Воскресенье, 22.09.2019, 00:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ: д/с №14

Горбатова Мария Владимировна

 

 

Должность: инструктор по физической культуре

Образование: Высшее, ТГПУ, 2012, математика

Квалификация: высшая

Данные о повышении квалификации: "Содержание деятельности инструктора по физической культуре в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(126 час., 05.10.2015- 27.10.2015 г.г.)

Общий стаж работы: 20 лет

Педагогический стаж/Стаж работы по специальности: 20/14 лет

Опыт работы: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни посредством русских народных подвижных игр»

 

   Великий педагог классик В.А. Сухомлинский говорил:

«… я не боюсь, еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Образовательное учреждение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №14 комбинированного вида

Должность: инструктор по физической культуре

Образование: Высшее

Тульский государственный педагогический университет в 2012 году,

Кинешемский государственный педагогический колледж в 1998 году.

Общий стаж работы: 18 лет

В данном учреждении: 12 лет

Категория: высшая квалификационная категория

В своей семье я дошкольник в третьем поколении. Моя бабушка и тетя тоже работали в детском саду воспитателями. Причем бабушка, Малышева Мария Павловна, работала в том же саду в котором тружусь и я. В детстве мне очень нравилось ходить к ней в детский сад и играть с малышами. Я принимала участие в праздниках и мероприятиях детского сада уже тогда. Поэтому наверно так и сложилась моя профессиональная деятельность.

В школе я училась очень хорошо, закончила 11 классов без троек. И настал час выбора профессии. Желаний было много. Хотела быть и врачом, и бухгалтером, и парикмахером. В итоге стала студенткой Кинешемского государственного педагогического колледжа. В начале было трудно и непонятно, но со временем втянулась и даже  очень все понравилось. Три года учебы пролетели незаметно. Пришло время искать место работы. Времена были тяжелые (лихие девяностые) и родители боялись отпускать одну в чужой город. И тут моя бабушка позвала работать к себе в детский сад. Родители согласились и я поехала жить к бабушке в Тульскую область город Кимовск. Вот так я стала воспитателем детского сада.

Начала я свою профессиональную деятельность в детском саду №5 г. Кимовска. Сначала я работала просто воспитателем, но заведующая, Горбылева Татьяна Ильинична, разглядела во мне физкультурного работника. Я естественно согласилась, так как в моей жизни физкультура и спорт всегда имели место. В школе я ходила на все секции. Особенно мне нравился волейбол и рукопашный бой. Поэтому мне было совсем не трудно, а даже наоборот легко. Детям на моих занятиях и праздниках было интересно и весело. А когда меня спрашивают знакомые или друзья: «Кем ты работаешь?»,  я гордо отвечаю: «Физруком!». В ответ слышу: «Здорово! Круто». Мне всегда это льстит.

Потом когда у меня родился первый ребенок, я перешла  работать в детский сад №14 поближе к своему дому, в котором посей день и работаю. Коллектив меня принял очень дружелюбно. В этом детском саду пошел мой профессиональный рост как физрука. С подачи нашей заведующей, Лексиковой Татьяны Николаевны, я поступила в Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого и получила высшее образование. Закончив университет решила повысить свою квалификацию с первой на высшую, так как имею большой стаж работы и наработан большой педагогический опыт по физической культуре.

Сейчас мой сын вырос и учится в школе. Уже у него спрашивают друзья, учителя: «Кем работает твоя мама?», мой сын  отвечает: «Физруком!» и это звучит ГОРДО!!!

   Дошкольный возраст важнейший период для раннего приобщения ребенка к заботам о своем здоровье, для обучения грамотному, ответственному отношению к нему. Поэтому физическое воспитание дошкольников должно представлять собой целостную систему укрепления здоровья детей, в основе, которой лежит совместная деятельность ребенка и педагога, направленная на формирование понятий, отношений и привычек поведения, то есть потребности в здоровом образе жизни. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья.

   Здоровье выступает важным фактором развития личности, то есть только здоровый ребенок способен к полному раскрытию всех своих потенциальных возможностей и природных задатков. Поэтому важно приобщать ребенка к заботам о своем здоровье, здоровому образу жизни и физической культуре не только путем создания для него соответствующих условий, но и путем усиления образовательной направленности программ по физическому воспитанию. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой частью педагогической работы в  ДОУ.

   Наряду с комплексом образовательных мероприятий по физической культуре сюда входят и оздоровительно-профилактические действия. Образовательный процесс в ДОУ строится из принципа комплексности и охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное, эмоциональное, социально-нравственное. Особенное внимание при этом обращается на совершенствование физического развития, что обеспечивает целостность и гармоничность каждой личности дошкольника. Развивающая среда в условиях ДОУ способствует стимулированию познавательных изменений личности ребенка, процессу раскрытия и самовыражения его способностей.

   В структуре образовательного процесса присутствует три составляющих блока, направленные на различные варианты организации деятельности детей:

-специально организованное обучение в форме занятий;

-совместная детско-взрослая деятельность;

-самостоятельная деятельность детей.

   При этом предусмотрено сбалансированное чередование этих составляющих. В системе физического воспитания использую следующие организационные формы двигательной деятельности детей:

-физкультурные занятия,

-утренняя гимнастика;

-физкультминутки;

-подвижные игры;

-гимнастика после сна;

-физические упражнения на прогулке;

-спортивные упражнения;

-ритмическая гимнастика;

-кружковая деятельность;

-дни здоровья;

-физкультурные праздники;

-спортивные досуги.

    Особое внимание обращается на развитие интересов и мотивации к занятиям физическими упражнениями с целью укрепления здоровья и повышения внутренних резервных возможностей организма.

Физкультурный зал оснащен всем необходимым для проведения  физкультурных занятий, праздников, развлечений.

 

   При создании предметно-развивающей среды в физкультурном зале, учитывались следующие параметры:

- содержательно-насыщенная

- развивающая

- трансформируемая

- функциональная

- вариативная

- доступная

- эстетически-привлекательная

- безопасная  

   Все пространство физкультурного зала разделено на 6 зон, по виду деятельности,  способствующих физическому развитию детей: 

   ИГРОВАЯ ЗОНА

-сухой бассейн

-пособия для самостоятельных игр

 

  

 ТРЕНАЖЕРНАЯ ЗОНА

 

ЗОНА ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

- подвижные игры на основе авторских сказок, а так же русских народных

 

   ЗОНА КОНСТРУИРОВАНИЯ

-мягкие модули

-конструктор

 

   МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗОНА

-музыкальные инструменты

-пособия для подвижных игр с музыкой

 

   ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЗОНА

-пособия для занятий

-нетрадиционные пособия

 

    В физкультурном зале организованы 2 уголка:

УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

- папки-передвижки

- режим и план работы физкультурного зала

- направление работы детского сада по физическому воспитанию

- рекомендации

- фотографии и др.

УГОЛОК ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

- папки-передвижки

- модель двигательного режима в детском саду

- график проведения физкультурных занятий

- режим и план работы физкультурного зала

- перспективный план работы инструктора с воспитателями

- таблица здоровьесберегающих технологий

- комплексная система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

- график проветривания физкультурного зала

- рекомендации

- фотографии др.

   В каждой группе нашего детского сада оборудован спортивный уголок. Где имеется не только спортивный инвентарь, но и картотеки комплексов утренней гимнастики, гимнастики после сна, по профилактике плоскостопия и осанки, подвижных игр, загадок о спорте, наглядные пособия по разным видам спорта.

Сообщение для педагогов «Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников»

Консультация для родителей «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей»

Консультация для педагогов "Танцевальная гимнастика на страже здоровья"

Консультация дл родителей  «Элементарная гимнастика для детей с нарушением речи»

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

  

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0