Пятница, 26.04.2024, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ: д/с №14

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Логопедическая группа №2

Воспитатели: Шерстнева Любовь Николаевна

 Доронина Наталья Владимировна

Младший воспитатель: Богачёва Светлана Алексеевна

 

Наша жизнь в группе (смотреть)

"Правильно организованная предметно-развивающая среда в логопедической группе, создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности" .   Н.В.Нищева.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития дошкольников, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Предоставляет возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, а также возможность  для уединения. Развивающая предметно- пространственная среда является содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной.

Образовательное пространство группы оснащено различными средствами обучения ( в том числе и техническими), игровым и спортивным инвентарем, оздоровительным оборудованием. Оно обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Организовывая развивающее пространство группы, мы старались, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели.

Развивающая среда – это ключ к освоению рабочей лексической темы. Особый развивающий смысл развивающей среды в том, что здесь создаются благоприятные условия для роста резервов развития ребёнка, для речевой практики. Процессы развития, «запущенные» в блоке обучения, здесь как бы имеют своё продолжение. Эффективность работы в этой зоне достигается специальной методической аранжировкой воспитателя и логопеда с помощью коррекционно-развивающих заданий. Подбираются упражнения, тренирующие память, творческое воображение и мышление, создающие атмосферу сотрудничества и поиска, побуждающие к диалогу.

  

В нашей группе в учебно-развивающее пространство входит: логопедический уголок,  где дети перед зеркалом выполняют задания логопеда, играют в дидактические игры, это помогает решать задачи автоматизации звуков, активизации словаря, развития навыков словообразования и грамматического строя речи, сенсомоторных функций, зрительного и слухового внимания, памяти, мыслительных операций.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, магнитная доска.  С их помощью педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка. Она является другом в игре, собеседником.  Поэтому ключевым персонажем, хозяйкой уголка решено было сделать именно игрушку.

Такая игрушка многофункциональна. Это обязательно должен быть одушевленный персонаж. Его способность двигаться (с помощью взрослого или ребенка), задавать вопросы или отвечать на них, загадывать загадки, придумывать интересные истории, приглашать в гости друзей, преподносить неожиданные сюрпризы вызывает у детей живой интерес, побуждает к речевой активности. 

 

Далее следует  пространство для музыкальной деятельности  куда входят музыкальный уголок  и уголок театрализованной деятельности.

В музыкальном уголке находятся различные музыкальные инструменты, альбомы с текстами детских песен, альбом с портретами русских композиторов, музыкальный центр.

В театральном уголке предлагаются детям игрушки, для показа кукольного театра, маски и шапочки для драматизации, наряды для ряжения.  При разыгрывании различных сказок у детей развивается  связная речь, навыки согласования, словообразования, умение строить диалоги, развивается мелкая моторика пальцев.  Эта зона позволяет использовать в работе приёмы сказкотерапии.

Игровое пространство группы представлено уголком для настольных игр

Где дети совершенствуют навыки работы по заданной схеме, модели, по собственному замыслу. Учатся сравнивать, анализировать, синтезировать. Дети с удовольствием играют в: мозаики, пазлы, строительный материал различные наборы конструкторов. Далее следует уголок сюжетной игры.

Он способствует развитию игрового опыта каждого ребенка, развитию коммуникативных навыков, закреплению в игре примеров социального  и речевого поведения.

Пространство для творчества позволяет детям закреплять умения и навыки в рисовании, аппликации, лепке. Способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения. Здесь детям предложены: книжки-раскраски, альбомы для рассматривания  «Филимоновская игрушка», «Гжель», «Хохломская роспись» ,картон, ткани, ленты, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, ватные палочки, вата, губки, пластилин, кисти, трафареты.

 

Пространство для экспериментальной деятельности создано для развития первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности. Для экспериментов и опытов дети используют: книги познавательного характера, природный материал( камни, ракушки, песок, вода, листья деревьев, мох, семена, разные виды бумаги, бросовый материал, медицинские материалы.

 

Уголок ПДД представлен красочным макетом проезжей части, здесь присутствует и «зебра», и дорожные знаки, и машины, и дома с деревьями. Красочность и необычность макета стимулирует детей к составлению развёрнутых предложений, тем самым развивая связную речь и познавательную активность.

В группе создан уголок природы, его задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным явлениям и объектам, формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами, воспитывать бережное отношение к природе. В уголке находятся: дидактические игры, календари природы и погоды, альбомы, фотографии, иллюстрации, гербарии, комнатные растения.  

Уголок книги  организован для освоения родного языка, воспитания духовной культуры. Дети с удовольствием рассматривают и читают детские книги, сезонную литературу, тематические альбомы, портреты детских поэтов и писателей.

 

В   уголке здоровья мы продолжаем работу по укреплению здоровья детей, совершенствуем основные движения, формируем правильную осанку, поддерживаем интерес к различным видам спорта. Воспитанники используют спортивный инвентарь, массажеры, альбомы  на спортивную тематику.

 Создавая развивающую среду в своей группе, постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение детей и взрослых.

 

 

 

Меню сайта
Мы Вконтакте
Вход на сайт
Открытый регион 71
Народный фронт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы материально-техническим и информационным обеспечением в детском саду?
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Министерство
Работа в РФ