Четверг, 25.04.2024, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ: д/с №14

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

В МКДОУ: д/с №14 функционируют 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) и требованием реализуемой адаптированной образовательной программы.Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу. Для организации индивидуальной работы по коррекции речевого развития детей ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в группах имеются оборудованные речевые центры.
Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения: магнитофоны, ноутбуки, МФУ, мультимедиа проекторы, интерактивные доски, планшеты.
 
Информация об объектах для проведения практических занятий , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

В музыкальном зале  находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: синтезатор, фортепиано, ноутбук, проектор и экран с электроприводом, два радиомикрофона, микшерский пульт,  звуковой усилитель, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры.

Кабинет учителя-логопеда оборудован настенным зеркалом с лампой для дополнительного освещения, имеется вся необходимая мебель, магнитная доска, интерактивная доска, проектор, ноутбук. В кабинете подобраны пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, стимулирующие речевое развитие детей, а также различные диски с обучающими программами.

Кабинет педагога-психолога  содержит необходимую мебель; в наличии ноутбук, сканер и принтер, а также проектор с интерактивной доской и интерактивный стол, что позволяет сделать занятия более насыщенными и интересными для детей. В кабинете имеются стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам; материалы для коррекционно-развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений); материалы для творческой деятельности детей.

В комнате русского народного быта дети знакомятся с жизнью наших предков, их обычаями. Этому способствует интерьер комнаты, предметы народного быта, утварь, подбор народных музыкальных инструментов. Также в комнате хранится летопись нашего сада в виде альбомов с фотографиями, вырезками из газет, которые дети с удовольствием рассматривают.

В комнату природы дети приходят с разными целями: наблюдать, трудиться, общаться с животными и оснащение соответствует разнообразным потребностям детей: два аквариума (на 60л и 150л), вольер с птицами и множество живых растений. Оборудовано рабочее место для хранения оборудования и кормов, вешалки для фартуков и полотенец.

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Отдельного помещения нет. Учебная и методическая литература находится в методическом кабинете. Книжный фонд ДОУ включает в себя:

  • Книги для воспитателей (методическая и справочная литература);
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

Информация об объектах спорта,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями    

Спортивный зал имеет ковровое покрытие, а также фортепиано для музыкального сопровождения занятий. Оснащен всем необходимым для физического развития детей: сухой бассейн и мягкие модули, шведская стенка, гимнастические скамейки, детские тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка», «ветерок» и т.д.).

 На территории ДОУ имеется спортивная площадка, прогулочные участки, оборудованные малыми спортивными формами, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями    

 

  • В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Информация об обеспечении беспрепятственного  доступа в здания образовательной организации 

МКДОУ: д/с № 14 располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход". При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специальных условиях питания 

Организация питания возлагается на ДОУ. Питание в ДОУ организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего ДОУ и закрепленный медицинский персонал в соответствии с их компетенцией. В ДОУ оборудуются помещения для питания воспитанников, соответствующие гигиеническим и строительным нормам (СанПиН, СНИП).

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

 

  О специальных условиях охраны здоровья 

Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за ДОУ медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Медицинские работники проводят профилактические мероприятия в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.

Для осуществления медицинского обслуживания воспитанников ДОУ безвозмездно предоставляет помещение и создает условия для работы медицинского персонала. (ЛИЦЕНЗИЯ)

ДОУ в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации.

Оздоровительная работа в ДОУ осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.

Используются следующие формы работы по укреплению здоровья обучающихся:

  • Подвижные игры с высоким и низким уровнем двигательной активности.
  • Самостоятельные игры и деятельность детей в режиме дня.
  • Труд на прогулке и групповой комнате.
  • Двигательная активность на занятиях и на прогулках.
  • Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, развлечения, праздники, музыкальные занятия, физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, для стопы, точечный массаж, профилактические упражнения от плоскостопия и сколиоза.
  • Режим дня, соблюдения достаточно времени для занятия и отдыха, для прогулок и игр.
  • Дни здоровья.
  • Летний оздоровительная кампания.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных мероприятий в ходе образовательного процесса постоянно используется мониторинг состояния здоровья детей. В целях охраны здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни систематически ведется работа по привитию культурно – гигиенических навыков средствами фольклора, дидактических игр и пропаганды здорового образа жизни через консультации, родительские собрания, совместное проведение спортивных праздников. Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соответствует нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, тревожной кнопкой. Имеются планы эвакуации, реализуется комплексный план по ОТ и ТБ с сотрудниками и  комплексный план по профилактике ДТП и пожарной безопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. В ДОУ действует контрольно- пропускной режим. В ночное время охраняется сторожами, в дневное- дежурными сотрудниками. Территория ограждена по всему периметру, осуществляется наружное видеонаблюдение.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Ростелеком". К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Организована антивирусная защита компьютерной техники, установлено подлинное программное обеспечение. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Воспитанники МКДОУ: д/с № 14 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц и ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом МКДОУ: д/с № 14 (версия для слабовидящих).

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусматривается.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

В детском саду имеются технические средства коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в группах и кабинетах специалистов имеются интерактивные доски, экраны, проекторы, планшеты с развивающими играми, интерактивный стол в кабинете педагога-психолога,  цифровой микроскоп, микрофоны, ноутбуки

Меню сайта
Мы Вконтакте
Вход на сайт
Открытый регион 71
Народный фронт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы материально-техническим и информационным обеспечением в детском саду?
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Министерство
Работа в РФ