Пятница, 29.03.2024, 16:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ: д/с №14

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Плыкина Светлана Алексеевна

Занимаемая должность: воспитатель

Уровень образования: высшее, МХТИ, 1992

Квалификацияинженер по автоматизации

Наименование направления подготовки и (или) специальности: автоматизация технологических процессов и производств

Ученая степень: не имеет

Ученое звание: не имеет

Категория: высшая

Сведения о повышении квалификации: "Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов", (126 час., 29.10.2018- 21.11.2018 г.г.). "Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" (72 часа, 12.07.19 - 27.07.19).

Сведения о профессиональной переподготовке: НОУ ВПО, 2015, дошкольная педагогика и психология.

Общий стаж работы: 37 лет

Стаж работы по специальности: 25 года

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины, (модули): обучение и воспитание детей дошкольного возраста

 

     « Я воспитатель, и этим горжусь!»

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не  отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский  сад

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим!

 

Почему я выбрала профессию воспитателя? 

Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему… Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для меня же  этот путь нелёгок и тернист.

В профессию я пришла не сразу.  Получив техническую профессию инженера и проработав в ней десять лет, я поняла, что это не мое дело, она мне  не приносит удовлетворения и  не доставляет радости общения,  возможности проявить свое творчество. И вот уже девятнадцать лет я работаю воспитателем. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!  Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей в профессии воспитателя  не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

А        Что, значит для меня быть воспитателем?

Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности.  Я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность.  Чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.    Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.  Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. Надо просто уважать их, как личность. Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.  Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Ведь уважающий себя человек никогда не ударит, не обругает, никогда не предаст, не отступит перед трудностями, всегда придет на помощь, а не будет искать путей полегче, да повыгодней. У этого человека есть внутренний стержень под названием «порядочность». А в наше время так мало осталось людей с этим внутренним стержнем.   
 Я могу закончить своё эссе словами:

 

                             «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

       Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

               Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

         Всего себя без сожаленья, он должен детям подарить! »

 

Опыт работы: «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством продуктивной деятельности»

Картотека дидактических игр и упражнений по нетрадиционному рисованию

Картотека дидактических игр по развитию изобразительных способностей и творческого воображения

Картотека нетрадиционных способов рисования

Лэпбук технология 

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности "

Консультация для воспитателей «Тестопластика, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей»

Проект "Волшебная фасоль"

Проект "Удивительное превращение семечка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительная бумага»

Сюжетно - ролевая игра "Кафе"

 

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

 

 

 

Меню сайта
Мы Вконтакте
Вход на сайт
Открытый регион 71
Народный фронт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените качество образовательной деятельности МКДОУ: д/с №14
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Министерство
Работа в РФ