СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Материально–техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
Учреждение расположено в типовом двухэтажном здании. Летом 2016 года заново построены центральный и боковой вход, входа групп первого этажа капитально отремонтированы. Территория ограждена новым забором, имеет наружное освещение.
Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и раздевальными комнатами, музыкальным и спортивным залом, кабинетами заведующего, заместителя заведующего по воспитательной работе и заместителя заведующего по хозяйственной работе, методическим кабинетом, медицинским кабинетом, кабинетами учителя-логопеда и педагога психолога, пищеблоком и прачечной, а также комнатой старинного русского быта и комната природы. Во всех имеющихся помещениях сделан необходимый ремонт; проведен капитальный ремонт кровли, отопительной системы и водопровода; все оконные рамы заменены на пластиковые стеклопакеты, входные двери - на металлические, межкомнатные двери - на новые деревянные. Во всем учреждении установлена новая сантехника, электороводонагреватели. Площади максимально используются в педагогическом процессе.
На территории оборудованы 9 игровых участков с теневыми навесами. Покрытие площадок – утрамбованный грунт и трава. Все участки имеют современное оборудование для игр и развития детей. Отдельно организованна уличная спортивная площадка на которой можно круглый год заниматься разными видами спорта на воздухе.
Территория детского сада ухожена, разбито множество клумб. Старые деревья спилены, и им на смену посажены молодые деревья и более 200 кустарников.
Здание, строения, помещения, оборудование и иное имущество Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения: детский сад №14 комбинированного вида соответствуют государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Кабинет заведующего оснащён компьютером, принтером, стационарным телефоном, шкафами с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность МКДОУ: д/с№14.
Методический кабинет оснащён методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики. В кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, в том числе компьютерные и интерактивные, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах, имеется компьютер, оргтехника, микроскоп и современный фотоаппарат, множество наборов для кукольного театра.
Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной части оснащён компьютером, принтером, стационарным телефоном, шкафами для хранения документации, а также техникой для наружного видеонаблюдения.
Медицинский блок состоит из следующих помещений:
-кабинета медицинской сестры;
-изолятора.
Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием, ростомером, весами, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, ультрафиолетовой лампой, кушеткой, ширмой, шкафами для хранения документации и необходимого набора медикаментов. Имеется аптечка первой помощи.
Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и состоит из следующих помещений:
кладовой;
цеха сырой продукции;
цеха готовой продукции.
Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием: электроплитами, духовым шкафом, электроприводом, электрической мясорубкой, электрокипятильником, картофелечисткой и холодильниками, а также стеллажами с необходимой посудой. В помещениях пищеблока сделан ремонт. Санитарно-гигиенический режим строго соблюдается.
Прачечная состоит из двух помещений:
- помещение для стирки с двумя стиральными машинами-автомат, ванной, раковиной, водонагревательного котла и стеллажей для тазов;
- помещение для глажки и хранения белья, в котором имеются столы и утюги, а также мебель для хранения чистого белья (для каждой группы отдельно).
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Вся мебель, в том числе и игровая, новая, яркая, удобная. Это позволяет детям проводить время в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В группах имеется современное компьютерное оборудование: ноутбуки, проекторы, интерактивные и магнитные доски.
В музыкальном зале находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: синтезатор, фортепиано, ноутбук, проектор и экран с электроприводом, два радиомикрофона, микшерский пульт, звуковой усилитель, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры.
Кабинет учителя-логопеда оборудован настенным зеркалом с лампой для дополнительного освещения, имеется вся необходимая мебель, магнитная доска, интерактивная доска, проектор, ноутбук. В кабинете подобраны пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, стимулирующие речевое развитие детей, а также различные диски с обучающими программами.
Кабинет педагога-психолога содержит необходимую мебель; в наличии ноутбук, сканер и принтер, а также проектор с интерактивной доской и интерактивный стол, что позволяет сделать занятия более насыщенными и интересными для детей. В кабинете имеются стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам; материалы для коррекционно-развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений); материалы для творческой деятельности детей.
В комнате русского народного быта дети знакомятся с жизнью наших предков, их обычаями. Этому способствует интерьер комнаты, предметы народного быта, утварь, подбор народных музыкальных инструментов. Также в комнате хранится летопись нашего сада в виде альбомов с фотографиями, вырезками из газет, которые дети с удовольствием рассматривают.
В комнату природы дети приходят с разными целями: наблюдать, трудиться, общаться с животными и оснащение соответствует разнообразным потребностям детей: два аквариума (на 60л и 150л), вольер с птицами и множество живых растений. Оборудовано рабочее место для хранения оборудования и кормов, вешалки для фартуков и полотенец.
В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо постоянно пополнять материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация МКДОУ: д/с №14 постоянно работает над решением данного вопроса.
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ
Отдельного помещения нет. Учебная и методическая литература находится в методическом кабинете. Книжный фонд ДОУ включает в себя:
- Книги для воспитателей (методическая и справочная литература);
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Спортивный зал имеет ковровое покрытие, а также фортепиано для музыкального сопровождения занятий. Оснащен всем необходимым для физического развития детей: сухой бассейн и мягкие модули, шведская стенка, гимнастические скамейки, детские тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка», «ветерок» и т.д.).
-
На территории ДОУ имеется спортивная площадка,девять прогулочных участков, оборудованных малыми спортивными формами, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Организация питания возлагается на ДОУ. Питание в ДОУ организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего ДОУ и закрепленный медицинский персонал в соответствии с их компетенцией. В ДОУ оборудуются помещения для питания воспитанников, соответствующие гигиеническим и строительным нормам (СанПиН, СНИП).
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за ДОУ медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Медицинские работники проводят профилактические мероприятия в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.
Для осуществления медицинского обслуживания воспитанников ДОУ безвозмездно предоставляет помещение и создает условия для работы медицинского персонала. (ЛИЦЕНЗИЯ)
ДОУ в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации.
Оздоровительная работа в ДОУ осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.
Используются следующие формы работы по укреплению здоровья обучающихся:
- Подвижные игры с высоким и низким уровнем двигательной активности.
- Самостоятельные игры и деятельность детей в режиме дня.
- Труд на прогулке и групповой комнате.
- Двигательная активность на занятиях и на прогулках.
- Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, развлечения, праздники, музыкальные занятия, физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, для стопы, точечный массаж, профилактические упражнения от плоскостопия и сколиоза.
- Режим дня, соблюдения достаточно времени для занятия и отдыха, для прогулок и игр.
- Дни здоровья.
- Летний оздоровительная кампания.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных мероприятий в ходе образовательного процесса постоянно используется мониторинг состояния здоровья детей. В целях охраны здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни систематически ведется работа по привитию культурно – гигиенических навыков средствами фольклора, дидактических игр и пропаганды здорового образа жизни через консультации, родительские собрания, совместное проведение спортивных праздников. Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соответствует нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, тревожной кнопкой. Имеются планы эвакуации, реализуется комплексный план по ОТ и ТБ с сотрудниками и комплексный план по профилактике ДТП и пожарной безопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. В ДОУ действует контрольно- пропускной режим. В ночное время охраняется сторожами, в дневное- дежурными сотрудниками. Территория ограждена по всему периметру, осуществляется наружное видеонаблюдение.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Ростелеком". К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Организована антивирусная защита компьютерной техники, установлено подлинное программное обеспечение. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Воспитанники МКДОУ: д/с № 14 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
В детском саду имеются технические средства коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе: в группах и кабинетах специалистов имеются интерактивные доски, экраны, проекторы, планшеты с развивающими играми, интерактивный стол в кабинете педагога-психолога, цифровой микроскоп, микрофоны, ноутбуки.