Пятница, 26.04.2024, 07:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ: д/с №14

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Материально–техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

     Учреждение расположено в типовом двухэтажном здании. Летом 2016 года заново построены центральный и боковой вход, входа групп первого этажа капитально отремонтированы. Территория ограждена новым забором, имеет наружное освещение. 

Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и раздевальными комнатами, музыкальным и спортивным залом, кабинетами заведующего, заместителя заведующего по воспитательной работе и заместителя заведующего по хозяйственной работе, методическим кабинетом, медицинским кабинетом, кабинетами учителя-логопеда и педагога психолога, пищеблоком и прачечной, а также комнатой старинного русского быта и комната природы. Во всех имеющихся помещениях сделан необходимый ремонт; проведен капитальный ремонт кровли, отопительной системы и водопровода; все оконные рамы заменены на пластиковые стеклопакеты, входные двери - на металлические, межкомнатные двери - на новые деревянные.  Во всем учреждении установлена новая сантехника, электороводонагреватели. Площади максимально используются в педагогическом процессе.

На территории оборудованы 9 игровых участков с теневыми навесами. Покрытие площадок – утрамбованный грунт и трава. Все участки имеют современное оборудование для игр и развития детей. Отдельно организованна уличная спортивная площадка на которой можно круглый год заниматься разными видами спорта на воздухе.  

Территория детского сада ухожена, разбито множество клумб. Старые деревья спилены, и им на смену посажены молодые деревья и более 200 кустарников.

Здание, строения, помещения, оборудование и иное имущество Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения: детский сад №14 комбинированного вида соответствуют государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Кабинет заведующего оснащён компьютером, принтером, стационарным телефоном, шкафами с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность МКДОУ: д/с№14.

Методический кабинет оснащён методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики. В кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, в том числе компьютерные и интерактивные, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах, имеется компьютер, оргтехника, микроскоп и современный фотоаппарат, множество наборов для кукольного театра.

Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной части оснащён компьютером, принтером, стационарным телефоном, шкафами для хранения документации, а также техникой для наружного видеонаблюдения.

Медицинский блок состоит из следующих помещений:

-кабинета медицинской сестры;

-изолятора.

Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием, ростомером, весами, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, ультрафиолетовой лампой, кушеткой, ширмой, шкафами для хранения документации и необходимого набора медикаментов. Имеется аптечка первой помощи.

Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и состоит из следующих помещений:

кладовой;

цеха сырой продукции;

цеха готовой продукции.

Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием: электроплитами, духовым шкафом, электроприводом, электрической мясорубкой, электрокипятильником, картофелечисткой и холодильниками, а также стеллажами с необходимой посудой. В помещениях пищеблока сделан ремонт. Санитарно-гигиенический режим строго соблюдается.

Прачечная состоит из двух помещений:

- помещение для стирки с двумя стиральными машинами-автомат, ванной, раковиной, водонагревательного котла и стеллажей для тазов;

- помещение для глажки и хранения белья, в котором имеются столы и утюги, а также мебель для хранения чистого белья (для каждой группы отдельно).

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Вся мебель, в том числе и игровая, новая, яркая, удобная. Это позволяет детям проводить время в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В группах имеется современное компьютерное оборудование: ноутбуки, проекторы, интерактивные и магнитные доски.

В музыкальном зале  находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: синтезатор, фортепиано, ноутбук, проектор и экран с электроприводом, два радиомикрофона, микшерский пульт,  звуковой усилитель, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры.

Кабинет учителя-логопеда оборудован настенным зеркалом с лампой для дополнительного освещения, имеется вся необходимая мебель, магнитная доска, интерактивная доска, проектор, ноутбук. В кабинете подобраны пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, стимулирующие речевое развитие детей, а также различные диски с обучающими программами.

Кабинет педагога-психолога  содержит необходимую мебель; в наличии ноутбук, сканер и принтер, а также проектор с интерактивной доской и интерактивный стол, что позволяет сделать занятия более насыщенными и интересными для детей. В кабинете имеются стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам; материалы для коррекционно-развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений); материалы для творческой деятельности детей.

В комнате русского народного быта дети знакомятся с жизнью наших предков, их обычаями. Этому способствует интерьер комнаты, предметы народного быта, утварь, подбор народных музыкальных инструментов. Также в комнате хранится летопись нашего сада в виде альбомов с фотографиями, вырезками из газет, которые дети с удовольствием рассматривают.

В комнату природы дети приходят с разными целями: наблюдать, трудиться, общаться с животными и оснащение соответствует разнообразным потребностям детей: два аквариума (на 60л и 150л), вольер с птицами и множество живых растений. Оборудовано рабочее место для хранения оборудования и кормов, вешалки для фартуков и полотенец.

     В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо постоянно пополнять материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация МКДОУ: д/с №14 постоянно работает над решением данного вопроса.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

Отдельного помещения нет. Учебная и методическая литература находится в методическом кабинете. Книжный фонд ДОУ включает в себя:

  • Книги для воспитателей (методическая и справочная литература);
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

    Спортивный зал имеет ковровое покрытие, а также фортепиано для музыкального сопровождения занятий. Оснащен всем необходимым для физического развития детей: сухой бассейн и мягкие модули, шведская стенка, гимнастические скамейки, детские тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, другое нестандартное оборудование (ребристая дорожка, мешочки с различными наполнителями, «гусеничка», «ветерок» и т.д.).

  • На территории ДОУ имеется спортивная площадка,девять прогулочных участков, оборудованных малыми спортивными формами, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

    СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

           

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

Организация питания возлагается на ДОУ. Питание в ДОУ организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего ДОУ и закрепленный медицинский персонал в соответствии с их компетенцией. В ДОУ оборудуются помещения для питания воспитанников, соответствующие гигиеническим и строительным нормам (СанПиН, СНИП).

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за ДОУ медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Медицинские работники проводят профилактические мероприятия в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.

Для осуществления медицинского обслуживания воспитанников ДОУ безвозмездно предоставляет помещение и создает условия для работы медицинского персонала. (ЛИЦЕНЗИЯ)

ДОУ в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации.

Оздоровительная работа в ДОУ осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника.

Используются следующие формы работы по укреплению здоровья обучающихся:

  • Подвижные игры с высоким и низким уровнем двигательной активности.
  • Самостоятельные игры и деятельность детей в режиме дня.
  • Труд на прогулке и групповой комнате.
  • Двигательная активность на занятиях и на прогулках.
  • Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, развлечения, праздники, музыкальные занятия, физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, для стопы, точечный массаж, профилактические упражнения от плоскостопия и сколиоза.
  • Режим дня, соблюдения достаточно времени для занятия и отдыха, для прогулок и игр.
  • Дни здоровья.
  • Летний оздоровительная кампания.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных мероприятий в ходе образовательного процесса постоянно используется мониторинг состояния здоровья детей. В целях охраны здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни систематически ведется работа по привитию культурно – гигиенических навыков средствами фольклора, дидактических игр и пропаганды здорового образа жизни через консультации, родительские собрания, совместное проведение спортивных праздников. Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соответствует нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, тревожной кнопкой. Имеются планы эвакуации, реализуется комплексный план по ОТ и ТБ с сотрудниками и  комплексный план по профилактике ДТП и пожарной безопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. В ДОУ действует контрольно- пропускной режим. В ночное время охраняется сторожами, в дневное- дежурными сотрудниками. Территория ограждена по всему периметру, осуществляется наружное видеонаблюдение.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И  ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ 

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО "Ростелеком". К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Организована антивирусная защита компьютерной техники, установлено подлинное программное обеспечение. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Воспитанники МКДОУ: д/с № 14 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

В детском саду имеются технические средства коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе: в группах и кабинетах специалистов имеются интерактивные доски, экраны, проекторы, планшеты с развивающими играми, интерактивный стол в кабинете педагога-психолога,  цифровой микроскоп, микрофоны, ноутбуки.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов нет.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Меню сайта
Мы Вконтакте
Вход на сайт
Открытый регион 71
Народный фронт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Удовлетворены ли вы качеством условий оказания услуг образовательной организацией?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Министерство
Работа в РФ