Федосеева Олеся Владимировна
Занимаемая должность: воспитатель первой категории
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины, (модули): обучение и воспитание детей дошкольного возраста.
Уровень образования: высшее, НОУ ВПО СГТИ, 2013, психология
Ученая степень: не имеет
Ученое звание: не имеет
Сведения о повышении квалификации: "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (126 ч., 09.09.2015 г. - 01.10.2015 г.), ООО "Региональный центр повышения квалификации", "Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС" (72 ч., 10.01.2022 - 18.01.2022 г.
Сведения о профессиональной переподготовке: НОУ ВПО, 2016, дошкольная педагогика и психология
Сведения о продолжительности опыта работы в профессиональной сфере:
Наименование общеобразовательной программы, код и наименование профессии: программа "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы.
Опыт работы: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности»
Ребенок — существо разумное,
он хорошо знает потребности,
трудности и помехи своей жизни.
Не деспотичные распоряжения,
не навязанная дисциплина,
не недоверчивый контроль,
а тактичная договоренность,
вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь.
Корчак Я.
Искусство воспитания имеет ту особенность,
что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,
а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно,
чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.
Воспитатель детского сада является первым человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Именно воспитатели детских садов формируют самосознание будущего гражданского общества страны. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском дошкольном учреждении. Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы. Профессия воспитатель детского сада требует полной концентрации на работе, только тогда дети будут тебя любить, уважать и слушать.
Моя профессия - воспитатель
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Я ни когда не думала что буду работать в детском саду, но жизнь,распорядилась, так что теперь я и не представляю себя в другом месте.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
Ведь нам воспитателям приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Работая воспитателем почти 10 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ
Сообщение для воспитателей "Родной свой край люби и знай"
Презентация "Семейный выходной"
Презентация "Экскурсия на страусиную ферму"
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет»
Родительское собрание в 1 подготовительной группе «Знаете ли вы своего ребенка?»
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
|