Воскресенье, 22.09.2019, 00:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ: д/с №14

Образование

Уровень образования: дошкольное образование

Направленность (наименование образовательной программы): общеобразовательная

Вид образовательной программы: основная

Нормативный срок освоения: 5 лет

Язык обучения: русский

Форма обучения: очная

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования:  149 человек

Численность обучающихся по реализуемой адаптированной образовательной программе дошкольного образования: 24 человека

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКДОУ: Д/С №14 на 2015-2020 г.г.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка;

-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного  отношения  ко всем воспитанникам, что позволяет растить  их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

-максимальное использование  различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии  с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов в воспитании детей  в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и  начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

       Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией примерной основной  общеобразовательной программы дошкольного  воспитания «От рождения до школы»   под   редакцией   Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Содержание Программы  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Конкретное содержание ОО зависит от возрастных и индивидуальных особенностей, определено целями и задачами примерных ОП ДО (программы «От рождения до школы») и реализуется в различных видах деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- восприятие художественной литературы и фольклора

- различные виды труда

- конструирование из различных материалов

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

- музыкальная (слушание, пение, МРД, игра на детских музыкальных инструментах)

- физическая (овладение ОВД).

Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не более 10 мин. Проводится в первую и во вторую половину дня по 8-10 мин. (п. 11.9)

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 мин, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин, для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин, для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин. (п. 11.10)

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 мин соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 мин и 1,5 ч соответственно. В середине  времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности- не менее 10 минут. ( п. 11.11)

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность  составляет не более 25–30 мин в день. (п. 11.12) .

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. (п. 11.13

Занятия по физическому развитию с детьми 2 и 3 года жизни осуществляется по подгруппам 3 раза в неделю, проводят в групповом помещении. (п. 12.4

Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,  в средней группе - 20 мин., в старшей группе - 25 мин.,

в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет  круглогодично  занятия по физическому развитию организуются детей на открытом воздухе. Их проводят на прогулке только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний, соответствующей погодным условиям.(п.12.5)

В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов.

В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

Программа развиия

Программа развития предназначена для определения модели и перспективных направлений развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения: детский сад №14 комбинированного вида (МКДОУ: д/с №14) и отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов и современных требований.

Программа по патриотическому воспитанию "Россия- наш дом"

Настоящий патриот должен быть здоров физически и нравственно, т.к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле- здоровый дух», вот почему к задаче воспитания здорового образа жизни теснейшим образом примыкает задача патриотического воспитания.  Программа «Россия- наш дом » разработана для детей в возрасте с 4 до 7 лет. Программа предусматривает распределение работы по нравственно- патриотическому воспитанию по четырем блокам:

1 блок- «Моя семья»

2 блок- «Родной город»

3 блок- «Родная страна»

4 блок- «Наследие и традиции земли русской»

Особенностью Программы является разработка и реализация в работе с детьми образовательных проектов, приуроченных к памятным датам

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Создание условий для полноценной двигательной деятельности детей в детском саду и семье способствует формированию основ­ных двигательных умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию физических качеств и способностей, воспитанию интереса к разным занятиям по физи­ческой культуре.

 Важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать природную потребность ребенка в разных играх и дви­жениях, не подавляя при этом его инициативы. Двигательная дея­тельность оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка, если она соответствует его возрастным и индивидуальным осо­бенностям

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Физическая культура»   и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

Рабочая программа музыкального руководителя

Цель рабочей программы: Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка.

Задачи:

  • приобщать к музыкальному искусству; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формировать основы музыкальной культуры;
  • развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, голос, чувство ритма, музыкальную память; формировать музыкальный вкус;
  • воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, совершенствовать умения в этом виде деятельности;
  • знакомить с элементарными понятиями, жанрами; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
  • развивать детское музыкально-художественное творчество, реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей; удовлетворение потребности в самовыражении;
  • обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей;
  • обеспечивать государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования
  • создавать условия для осуществления непрерывного образования;
  • обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  • объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические,интеллектуальные,физические качества,инициативность, самостоятельность иответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
  • формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентностьродителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа (далее - ПРОГРАММА) разработана с учетом целей и задач адаптированной образовательной программы, потребностей и возможностей воспитанников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения: детский сад № 14 комбинированного вида. Теоретической и методологической основой ПРОГРАММЫ являются: положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е. Левиной о четырех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.

Рабочая программа педагога-психолога

Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения,  реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования целевых ориентиров дошкольного образования.

Психологическое сопровождение рассматривается, как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.

Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. 

Расписание НОД на 2019-2020 учебный год (общеразвивающие группы)

Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год (общеразвивающие группы)

Календарный учебный график  на 2018-2019 учебный год составлен в соответствии c:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2 п. 9); 

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

- программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой

- Образовательной программой МКДОУ: д/с №14

- Уставом МКДОУ: д/с №14

Учебный план МКДОУ: д/с №14 на 2019-2020 учебный год (общеразвивающие группы)

     Учебный план Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения: детский сад №14 комбинированного вида является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. 

Основными задачами учебного плана являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.

3. Введение национально-регионального компонента и институционального компонента - компонента ДОУ.

4. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.

5. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).

Расписание занятий по интересам

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Адаптированная программа (далее - АОП) разработана с учетом целей и задач образовательной программы, потребностей и возможностей воспитанников Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения: детский сад № 14 комбинированного вида (далее – Учреждение).

Программа разработана для воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию указанных лиц.

Целью Программы является обеспечение гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста с учетом его индивидуальных особенностей развития и специфических образовательных потребностей детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Адаптированная программа предназначена для обучения и воспитания детей от 4 лет до 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи.

В содержании программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы органи­зации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач диффе­ренцированного и интегрированного обучения и воспита­ния детей с разными проявлениями речевой патологии.

Расписание НОД групп компенсирующей направленности на 2019-2020 учебный год

Календарный учебный график групп компенсирующей направленности на 2019-2020 учебный год

Учебный план групп компенсирующей направленности на 2019-2020 учебный год

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0