Пятница, 19.04.2024, 07:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ: д/с №14

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Старшая группа

                                        

Воспитатель: Филимонова Антонина Васильевна                                                                                                                                                   Младший воспитатель: Максимова   Ирина Владимировна

 

                                                                                                                                                                             

 

                                                           

Младшая группа детского сада – совершенно удивительный возраст, тот, который по праву считается самым забавным и полным таких простых и таких важных открытий для растущего человечка.

Так, считается, что воспитанник младшей группы уже должен уметь:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться,
  • уверенно орудовать ложкой,
  • кушать, не путая очередность блюд,
  • самостоятельно садиться на горшок или посещать туалет,
  • мыть руки после него.

Разумеется, в той или иной степени эти навыки будут совершенствоваться, и достаточно активно: малыши научатся свободно ориентироваться, где у вещей изнанка или лицевая сторона, как они должны располагаться в шкафчике и в какой последовательности складываться на стульчик; освоят новые гигиенические процедуры, а сервировка стола включит еще один прибор – вилку. Дошколята будут учиться застилать постельку и, конечно же, помогать взрослым, активно подражая им.

Младшая группа детского сада: сложности и особенности процесса воспитания

Первое, что характеризует трех-четырехлетних детсадовских малышей – их бурно пробудившаяся любознательность и стремление к общению. Если в ясельках дети еще не готовы к совместным играм, требуют прежде всего ласки и нежности от воспитателя, то младшая группа детского сада – это возраст коллективной игры, в которой фигура воспитателя уже потихоньку отходит «на второй план». Дети осваивают ролевые игры. А вот в ходе занятий они безгранично верят воспитателю и впитывают в себя, как губка, все, чем он готов с ними поделиться.

Младшая группа детского сада: занятия

Разумеется, занятия в детском саду, в младшей группе, носят игровой характер, но уже четко выражены цели и направленность каждого вида работы с малышами.

Прежде всего, делается упор на развитие мелкой моторики и координации движений, навыки коллективной работы, развитие речи, эстетического восприятия. Дети учатся правильно держать карандаш, выполнять несложные действия с различными материалами (лепка простых предметов, альтернативные способы рисования); получают свои первые знания о пространственных понятиях, учатся выделять признаки предметов; слушать и рассказывать.

Непременно включены в детсадовскую программу для этого возраста физические упражнения, направленные на формирование правильной осанки и походки, умения чувствовать свое тело в пространстве. Малыши делают первые осознанные шаги в мир музыки, начиная различать звуки по высоте и интенсивности, улавливая понятие ритма, осваивая простые танцевальные движения.

Наша группа

"В нашей группе, словно в сказке, дружный маленький народ,

Окруженный взрослых лаской, замечательно живет.

Здесь мы делаем зарядку,  приучаемся к порядку!

 Учим мы стихи и песни. Места нет для нас чудесней!"

    В раздевальной комнате своими руками сделано панно «Дни рождения», оформлены информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы. Регулярно оформляется и обновляется фото-стенд из жизни группы "Наша жизнь в детском саду"

       

          Зона двигательной активности.

      Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «массажная дорожка для стоп», изготовленная своими руками, мячи,    гимнастические          палки, обручи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, воротики, атрибуты для проведения подвижных игр. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и  играх в группе, на улице,       индивидуальной и свободной        деятельности.

      В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили,    каталки,    коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

 

       Уголок ИЗО.

          Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования,    гуашь и    кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

      Книжный уголок.

      Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Мои малыши      любят,      когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

      Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития

 

 

         Театральный уголок.

           Я стараюсь знакомить малышей с различными видами театра. В уголке есть кукольный, настольный театр, фланелеграфы, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья,в котором находится много костюмов как готовых, так и сшитых своими руками. Дети с интересом и удовольствием    наряжаются и играют

     Патриотический уголок.

       В уголке находятся куклы, обшитые в моряцкий и военный костюмы,кукла в русском национальном костюме. Находится мини-музей русской избы, который будет пополнятся новыми поделками.

 

Игровая зона

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины), для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Уголок природы.

  

 

Наша жизнь в группе

 

Мы с моей подружкой Полей
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это - школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней,
Чем любимый детский сад!
                                    Гурина И.

Наша организованная  образовательная деятельность проходит в игровой форме

 

Меню сайта
Мы Вконтакте
Вход на сайт
Открытый регион 71
Народный фронт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените качество образовательной деятельности МКДОУ: д/с №14
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Министерство
Работа в РФ