Воскресенье, 22.09.2019, 01:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ: д/с №14

Средняя группа №1

воспитатель Полякова Наталья Викторовна

младший воспитатель Крючкова Ольга Владимировна

 

Один день из жизни нашей группы" (смотреть)

Консультация для родителей "Как одеть ребенка осенью"

Вот какая наша группа

Вам представить мы хотим

Уголок спортивный.

Хочешь ты здоровым быть?

Двигайся активно!

Надежная парковка, стоят машины в ряд.

В куклы любим мы играть 

И укладывать их спать.

Вот идет строительство,

Строятся дома,

Вам создадут комфорт, уют

Строители всегда!

Вот зеленые ладошки 

Протянули к нам цветы,

Мы их дружно поливаем,

Посмотри, как хороши!

Художником, может быть, я и не стану,

Но рисовать люблю!

Альбомы, карандаши и фломастеры

В этом центре я найду!

 

Внимание: занавес, звонок!

Я - театральный уголок,

Всех детей к себе привлек!

 ​

У нас здесь много инструментов:

Труба, гармошка, барабан

И погремушек много очень,

Скучать не придется вам.

Книжки здорово читают

Воспитатели для нас.
Ежедневно наступает

Чтенья книг желанный час!

Здесь находится больница,

Если надо полечиться.

Приходите - доктор ждет,

Он уже прием ведет!

В парикмахерской шикарной

Есть весь нужный инструмент:

Тушь, помада и румяна,

Вот "Шанели" только нет.

НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ,

ВЛИЯЮЩИЕ НА АДАПТАЦИЮ ДОШКОЛЬНИКА

         Тревога, связанная со сменой обстановки.

Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, ребенок перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей.

Тревога, связанная со сменой режима.

Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ.

Психологическая неготовность ребенка к детскому саду.

Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

Отсутствие навыков самообслуживания.

Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

Избыток впечатлений.

В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

НЕСЛОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, СПОСОБНЫЕ УМЕНЬШИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ И ПОЛОЖИТЕЛЬНО ПОВЛИЯТЬ НА АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА К НОВЫМ ЖИЗНЕННЫМ УСЛОВИЯМ

Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение.

Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы.

Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2–3 месяца.

Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности.

Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего, нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, – это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

 

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                             Средняя группа

 

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0